четверг, 19 марта 2020 г.

Дистант информатики

Уважаемые коллеги, в этом блоге мы с вами пообщаемся!
Не забывайте загрузить свой аккаунт перед тем, как будете писать сообщение,
 иначе пользователь будет неопознанным.

Что предлагаю обсудить:
  • Язык программирования в школьной информатике: нужен ли всем учащимся?
  • Все ли темы из школьной информатики целесообразны для изучения? Предложите и обоснуйте тему, которую можно убрать, и назовите тему, которой бы заменили удаленную.
  • "Открытая школа" коснулась ли вас? Что думаете о проекте? Внедряете ли в свою практику?
  • Какое мнение осталось у вас о разновидности технологии смешанного обучения - "Перевернутый урок". Будете использовать? Как часто? Если будете, то почему? Если не будете, то почему?
Вот что предлагаю почитать: 
Информатика: чему учить в школе 

Как проходят уроки информатики в разных странах мира: 5 основных выводов


Возможно, кто-то хочет предложить свою тему для обсуждения? Пишите новое сообщение.

74 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  3. Доброе время суток. В статье тема до конца не раскрыта. Вычитали какие-то моменты и все. Сейчас с момент начала карантина надо уделить внимание дистанционному обучению , как быстро обучить других учителей своей школы этому. Соложенцева Р.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Было два одинаковых комментария, отличались только подписью, поэтому безымянный комментарий удалила.
      А теперь вопросы по Вашему комментарию: в какой статье? Ведь приводится две статьи.

      Удалить
  4. Уважаемые коллеги, обращаю внимание: надо высказать свое мнение по вопросам из списка. Статьи можно обсуждать дополнительно.

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Я думаю что нет, но азы все равно нужно давать (ознакомить ЯП)
    2. -
    3. Нет, нас не выбрали
    4.Буду использовать, не часто, когда темы не сложные

    ОтветитьУдалить
  6. Я тоже думаю, что программирование не всем необходимо. Можно оставить только алгоритмизацию

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Айгуль Нургаязовной, можно программирование оставить только в профиле.

      Удалить
  7. Доброе время суток. 1.Мне кажется, на уроках информатики нужны лишь основы программирования. Чтобы иметь представление, что это такое. А углублённое изучение программирования - в качестве факультатива. Но если, например, человек учится в спец. классе с углублённым изучением информатики - то программирование обязательно в полном объеме.

    ОтветитьУдалить
  8. Почему-то у меня имя не выходит, я что-то делаю не так? И дата 19 марта...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Венера Геннадьевна, а мы видим Ваше имя - обновите страницу блога. А дата в Blogspot.com сбита системно.

      Удалить
  9. "Открытая школа" коснулась ли вас? Что думаете о проекте? Внедряете ли в свою практику?
    Наша школа МБОУ "Алексеевская СОШ №2" принимает участие в данном проекте с октября 2019 года. Я являюсь администратором проекта, подключила всех учителей и обучающихся с 1 по 11 класс. Активно внедряем в свою практику для занятий ОГЭ, ЕГЭ и в урочное время. Тем по информатике не очень много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так я об этом и спрашиваю: школа подключилась, а есть ли что применять. Уроков мало и те с ошибками. Что учителя думают об этом? Будут использовать?

      Удалить
    2. Учителя не очень хорошо отнеслись к проекту "Открытая школа", это для них дополнительная нагрузка. Я работаю с модулем подготовки к ЕГЭ, формирую задание и отправляю ученику. Ученик выполняет и учитель уже просматривает какие задания выполнены верно или неверно. Задания формируются по уровням сложности легкое, среднее, высокий уровень. Можно дать 10 заданий по теме например сильному обучающемуся, а можно и 3 задания для слабых обучающихся.

      Удалить
    3. Администратором проекта "Открытая школа - 2035" у нас является руководитель ШМО "Математики. Физики. Информатики", поскольку изначально в проекте не было предмета информатики и я отказалась. Проходили обучение по этой платформе у нас администратор и заместитель директора. На данный момент (буквально две недели назад) всех наших учителей и учащихся школы №111 г. Казани зарегистрировали. Из общения с проходившими обучения я поняла, что по математике (алгебре и геометрии)некоторые задания с ошибками и нет большой базы заданий по всем темам ( то есть проект на стадии становления, то есть сырой). А когда нас собрали по-поводу платформы для дистанционного обучения там появились задания по информатики.

      Удалить
    4. Елена Рафаилевна на 20.03.2020 в "Открытой школе" всего 4 урока информатики. Обещали, что появятся в 3 четверти, но пока ничего нет.

      Удалить
  10. Я считаю, что азы программирования необходимо изучать. Учащиеся в основной школе еще не знают, где будут учиться дальше. Может эти знания, полученные на уроках, помогут в выборе будущей профессии.
    Я работаю только в 10-11 профильных классах, темы нужны все.
    "Открытая школа" нас не коснулась
    "Перевернутый урок" - классная технология. буду использовать для поддержания интереса к предмету

    ОтветитьУдалить
  11. Язык программирования в школьной информатике: нужен ли всем учащимся? Я думаю он не нужен всем, но элементарные основы ученики должны знать.
    Думаю все темы из школьной информатики целесообразны для изучения, "Открытая школа" нашу школу не коснулась. Но я очень много об этом слышала по рассказам других учителей. Хочу внедрить в свою практику."Перевернутый урок" буду использовать.

    ОтветитьУдалить
  12. С "Открытой школой" работаем, ресурс неплохой,
    но по информатике там очень мало материала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, к сожалению. Работаем только c выложенными на сайт материалами

      Удалить
  13. Доброе утро! Я считаю, что программирование в школе необходимо изучать. Во-первых для общего развития лишним не будет. Да, согласен не у всех идеально получается изучать программирование. Но базу мы должны заложить во всех учениках школы.
    С проектом "Открытая школа" я столкнулся и узнал в первом полугодии, когда участвовал в конкурсе на их площадке. По итогу стал участником. Что думаю по данной платформе: идея интересная, но не новая. Хотел просмотреть работы, но возникли трудности с регистрацией. Они я так понимаю, присылают приглашение с логином и паролем. Только по какому принципу, я так и не понял.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А знаете, я в школе не изучала информатику, но математика была сильной. Зато закончила без школьной информатики КАИ по программированию.

      Удалить
    2. Да, чтобы писать программу, нужно знать математику очень хорошо. А в обычных школах таких учащихся очень мало.

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  14. Тема "Программирование" нас очень беспокоит. От нас требуют участие на олимпиадах (победителей и призеров). А на олимпиаде по информатике только программирование, естественно у нас нет результатов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен,с олимпиадой полная беда, добавили бы другие задания из области информатики, ведь не только программирование изучаем

      Удалить
    2. Согласен, с олимпиадой. Учитывая, что информатика с 7 класса, а олимпиада в 7 классе предусматривает программирование.

      Удалить
    3. Коллеги, про олимпиады: есть ученики - посылаем, нет - не посылаем. Кто-то вас заставляет - так постарайтесь объяснить им так, что некого посылать без математике. Я 9 лет занималась городской и республиканской олимпиадой: дети только с сильной математикой добиваются результатов. Нет математики - нет и олимпиады по информатике.

      Удалить
    4. Никак не можем объяснить это руководителям.

      Удалить
  15. Технологию смешанного обучения - "Перевернутый урок" использовать можно, но только не на всех уроках, эту проблему уже озвучивали на лекции на курсах

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблема - в родителях, они пока не понимают всех новшеств в области образования

      Удалить
    2. Если использовать эту технологию, то раз-два в месяц не более.

      Удалить
    3. Сразу будет вопрос от родителей, что учитель делает на уроке, если с ребёнком надо пройти вперёд тему

      Удалить
    4. Родители старшеклассникам тоже помогают? Если возник вопрос, то его надо задать на следующем уроке: там будет построено обсуждение, а, значит, обучение и учение.

      Удалить
    5. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    6. Я бы методику "перевернутый класс" использовала на темах, где большой объём информации. Но могут возникнуть проблемы со стороны родителей, в том что учитель много задает, помимо того вопроса что учитель делает на уроке.

      Удалить
  16. Доброе утро, Ольга Николаевна, уважаемые коллеги!
    По первому вопросу мне кажется что совсем убирать программирование не нужно, нужно же детей познакомить с программированием на школьной скамье, возможно ко-то выберет профессию программиста.
    "Открытая школа" нас не коснулась, не могу выразить свое мнение.
    "Перевернутый урок" мне понравился, обязательно буду применять на практике. Хотя, я применяла такой метод, не зная его названия уже давно.

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. В школьном курсе все темы нужны, главная проблема в количестве часов в неделю и начало изучения информатики. Даже если бы было 2 часа в неделю, результат изучения был бы совсем другой и даже отношение детей к предмету было совсем другое. За 45 минут надо вспомнить, что прошли на прошлой неделе, особенное внимание на тех кто пропустил урок , дать новый материал. КТП дано так, что каждый урок новая тема

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно согласна с Вами. Особенно остро чувствуется вопрос в 9х классах (у нас 1 час в неделю), хочется и дать программирование, разобрать интересные задачи (не просто нахождение суммы и минимального элемента), и еще подготовка к ОГЭ (больше 70% выпускников выбрали информатику для сдачи ОГЭ)

      Удалить
    2. Коллеги, так как по информатике самый низкий проходной бал, всего 5 баллов, зачастую наш предмет выбирают ученики у которых средний бал 2,60, они даже считать не умеют, не знают таблицу умножения. Таким обучающимся и 2 часа в неделю будет не достаточно.

      Удалить
    3. День добрый! По поводу баллов и выбора нашего предмета, в этом году "3" начинается с 4 баллов, "4" - с 10, а "5" с 16 баллов. И я понимаю, учащихся выбирающих наш предмет. А, главное, я знаю, что я их научу.

      Удалить
  19. Открытая школа нас коснулась, но там практически ничего нет, зато требуют

    ОтветитьУдалить
  20. С часами вообще беда. Многие дети забывают, что было в 7 и 8 классе, а в 9 классе одно программирование. К огэ никак не подготовишься

    ОтветитьУдалить
  21. Можно такой вопрос? После каникул (с 1 по 12 апреля)с учащимися работаем дистанционно. У вас какие планы? Как планируете работать? Очень интересно. Поделитесь, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю коллега как раз нам и понадобиться технология смешанного обучения, перевернутый класс.

      Удалить
    2. Можно на сайте решу огэ , надо настроить свою школу, можно выкладывать материал, комментарии или Яндекс https://www.yaklass.ru/p/ikt-gramotnost/razdel-predmety/kak-primeniat-predmety-iaklass-na-urokakh-16094

      Удалить
  22. Перевернутый урок интересная вещь. Думаю можно использовать на многих легких темах. таких как Интернет, электронная почта. Думаю детям иногда полезно самим найти нужную им информацию и изучить, а после проверить был ли он прав

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Им информацию искать не надо, им надо изучить только то, что Вы для них нашли и передали.

      Удалить
  23. Согласно статистики, с которой мы познакомились на дистанционном обучении (10.03 по 15.03) каждый учащиеся за свою жизнь поменяет 10 профессий. А может, он поменяет её на программиста?! Поскольку с развитием информационных услуг, понадобится новые профессии. Конечно и языки программирования могут поменяться, и редко в школах дают современные ЯП, но мы стараемся развить алгоритмическое мышление на уроках информатики, в частности составляя программы на ЯП.

    ОтветитьУдалить
  24. Коллеги, подходит к концу наша дискуссия.
    Благодарю вас за участие, надеюсь, что блог позволил нам немного ближе познакомиться и поговорить о наболевшем. Но, видно, наболело у меня: я задала вопросы. Никто из вас темы для обсуждения не предложил.
    До свидания и всего вам доброго!

    ОтветитьУдалить
  25. 1. Я думаю, что язык программирования в школьной информатике нужен не всем, но все же азы ученики должны знать.
    2. Думаю, что все темы нужны.
    3. Проект "Открытая школа" нас не коснулась. Поэтому нужна ли она, в ответе затрудняюсь.
    4. Технологию "Перевернутый урок" хочу использовать в своей практике.

    ОтветитьУдалить
  26. Здравствуйте, извините за опоздание.
    1. Надо изучить основы одного-двух языков программирования, формировать представление о разнообразии остальных языков.
    2. Есть, конечно, темы, которые в жизни могут не пригодиться, но траектории дальнейшего обучения у учащихся разные. Кто кем станет тоже не сможем определить. Поэтому темы придется изучить все, но с разным усердием.
    3. Почти все зарегистрированы в "Открытой школе". Есть активные учителя. В связи с появлением спроса на электронное и дистанционное обучение активность увеличивается.
    4. "Перевернутый урок" к плохому не приведет при умеренном использовании. Буду применять по мере своих возможностей.
    5. Тема для обсуждения: "Как обучать робототехнике без роботов?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Тема для обсуждения: "Как обучать робототехнике без роботов?"" - я отвечая: НИКАК. Это как учить ездить на машине без машины.

      Удалить
  27. Технология "Перевёрнутый урок" задумана для того, чтобы научить детей учиться самостоятельно. Но опыт показывает, что для этого должны быть инструменты мотивации. Только ради положительных оценок, это не пройдёт... К сожалению есть учащиеся. которые останутся "за бортом"...

    ОтветитьУдалить
  28. Продолжаю тоже я, Салихова Альфия Медировна. То, что касается программирования, это больной вопрос, я думаю для всех учителей информатики в том плане, что олимпиада по информатике - это олимпиада по программированию. А так как талантливые дети начиная с 7-го класса утекают в лицей им. Лобачевского, IT -лицей и 131 школу, то те, кто остаётся, не могут конкурировать с ними. Что касается "Открытой школы", то сложившаяся ситуация покажет и положительные и отрицательные стороны. Не мешало бы провести учёбу с родителями, чтобы они смогли, при необходимости, помочь сориентироваться детям. Сотрудничество с родителями необходимо. На вопрос про робототехнику без роботов, я бы ответила так: мы с 1985 года до появления БК-0010-01 обучали детей предмету "Информатика и ВТ" по тоненьким книжкам Н. Ершова,... без этого ВТ. Робототехнику тоже начинать даже без роботов. Сейчас существуют системы компьютерного моделирования, которые можно использовать и для практических занятий по робототехнике...

    ОтветитьУдалить
  29. Что касается тем в ФГОС по информатике, то все нужны, но я бы больше часов запланировала на практические занятия. К сожалению, 1 час в неделю, это очень мало.

    ОтветитьУдалить
  30. 1)В разных школах изучают разные языки программирования. Во многих изучают Pascal. В некоторых переходя на Python. Но самым полезным будет изучение языка C. Есть дети ,которые самостоятельно изучают различные языки,я им разрешаю писать программы на том языке программирования который они знают. Но встречаются учащиеся ,которые не понимают даже алгоритмизации.Поэтому я считаю,что язык не самое важное в программировании,главное научить логически мыслить тем более сейчас у нас один час в недель.
    2)Все ли темы из школьной информатики целесообразны для изучения,особенно по учебнику Л.Л.Босова.Он очень доступный для учащихся
    3)Открытая школа" не коснулась нашей школы.Но в настоящее время мы всей школой подключаемся к платформе "Открытая школа" и конечно оценим ее достоинство
    4)Перевернутый урок" буду использовать .Особенно в классах где дети незначительно различаются по своим психологическим особенностях,уровню мотивации и регулятивных универсальных учебных действиях.Нравится,что можно привлечь учеников к реальной действительности на уроке.
    4) Наша школа занимается робототехникой.Материальной базы не хватает ля изучения ,но ребята создают примитивные роботы и им это нравится.Извините за поздний ответ.

    ОтветитьУдалить
  31. Пискарева Галия Назильевна. Коллеги, извините за поздний ответ. Хочется высказать и свое мнение.
    1. Считаю, что язык программирования изучать нужно в школе. Дети должны познакомиться с технологией программирования "с нуля". При этом модели объектно - ориентированных языков не дают такого представления. Единственно, проблема в объеме темы, в зависимости от количества часов информатики и математики.
    2. В курсе информатики я бы расширила тему коммуникационные технологии, добавив тему "мобильные приложения", что сейчас очень актуально.
    3. В "Открытая школа" зарегистрировались только что. Ресурс на стадии освоения. Поживем, увидим.
    4. Технология "перевернутый урок" очень нравится. Правда, пока использую в классах, где большинство обучающихся с высокой мотивацией к учению. К сожалению, не все дети умеют работать дома самостоятельно. Здесь большая роль родителей.

    ОтветитьУдалить