понедельник, 25 ноября 2013 г.

Интерактивные упражнения

Сегодня мы знакомимся с интерактивными упражнениями.

  1. Познакомьтесь с интерактивными упражнениями на уроках физики - начните выполнять задания (пост от 19 октября 2013г.)
  2.  Задание "Термины". Проанализируйте: удачно ли подобран тип задания, можно ли применить для этого задания другой тип, какой и т.п.? Свое мнение выскажите в комментариях к этому сообщению.
  3. Создайте интерактивное упражнение  для любого этапа своего урока. Ссылку на упражнение разместите в плане урока и на Доске достижений. При выборе типа задания продумайте его обоснованность для вашего задания.
  4. Вопросы, которые возникнут в ходе выполнения задания можно задавать на этой же странице: сегодня, 26.11.13, в 19-21 ч.  я буду отвечать на них on-line, в другие часы - off-line.

39 комментариев:

  1. Очень хорошее задание "Термины", дети будут полностью вовлечены в процесс, можно применить для этого пазл "Угадай-ка" , где в пазлах будут написаны определения, или пропущенные слова.

    ОтветитьУдалить
  2. Да и чем больше наглядности и схематичности тем лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Закир, посмотрела твое задание, но моих знаний не хватило на его выполнение. В этом сервисе есть возможность добавления помощи (я об этом читала, но сама еще не успела попробовать), наверное, имеет смысл ее добавить к заданию (хотя бы для меня :) ))

      Удалить
    2. ответ на вопрос в слайде про графические редакторы

      Удалить
    3. Все-таки, с помощью проб и ошибок я решила твое задание. Значит, надо его использовать так, чтобы учащийся мог еще как-то подтвердить свои знания на оценку, или его использовать только для тренировки. Задание принимаю.

      Удалить
    4. Я рассчитывал для тренировки и запоминания, чтоб отложилось какие редакторы платные и какие можно и нужно использовать дома не нарушая законов.

      Удалить
  3. Такой тип заданий мне понравился. Во-первых, его можно применить ко многим темам. Во-вторых, не нужно самим набирать слова в пропусках, нужно только выбрать из выпадающего списка. В-третьих, после того как слово выбрал, оно не пропадает, т.е. невозможно будет вставить в последний пропуск слово, которое осталось, приходится до последнего думать над содержанием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Твое задание очень хорошо составлено, именно после него ты, наверное, и написала свое суждение "В-третьих, после того как слово выбрал, оно не пропадает, т.е. невозможно будет вставить в последний пропуск слово, которое осталось, приходится до последнего думать над содержанием." Молодец, хорошо подметила. Осталось выявить некоторые недостатки: является ли список пропущенных терминов некоторой подсказкой при выполнении задания?
      Это задание подходит для твоего урока?

      Удалить
    2. Это задание по моему уроку. Я его как раз несколько дней назад вставила его в свой план. Он там служит опорным планом-конспектом урока, который ученики должны сами заполнять в течение урока. Но я предлагала этот конспект без выпадающего списка (просто распечатки с пропусками для каждого ученика). Думаю, что для "сильного" класса можно оставить вариант без выпадающего списка, а для "слабого" класса предложить уже вариант с подсказкой.

      Удалить
  4. Мне задание понравилось, считаю что он удачно выбран. Так как помогает самим детям, частично, но сформировать термин. В итоге из-за того что мы сами решили какую то проблему, нам больше запоминается его решение. Думаю, для этого задания еще можно применить "Выделить слова", который также развивает внимание учеников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рамиля, задание неплохое, но к форматированию символов термины подходят, а к форматированию абзацев я нашла только "границы" и "табуляцию", вот сижу и соображаю причем тут эти термины и форматирование абзацев. Два других термина не нашла. Посмотри внимательнее.

      Удалить
    2. Рамиля, ну ты удивила! Такая огромная таблица - попробуй найти нужное, да на цветном фоне - глаза разбегаются? Правомерно ли это? Способствует ли быстрому повторению? В помощи надо указать не только количество слов, но и то, что надо нажатой кнопкой выделять найденные слова.

      Удалить
    3. Рамиля, отгадала только 5 "РАЗМЕР ВЫРАВНИВАНИЕ ИНТЕРВАЛ ШРИФТ ОТСТУП", а какие еще?

      Удалить
    4. Сменила фон. Таблица стала немного меньше, но как подогнать под желаемый размер пока до конца разобраться не сумела.

      Удалить
    5. Кстати, вот линейка-то не относится к командам форматирования абзацев. А начертание в первой твоей таблице нашла, а во второй - нет.

      Удалить
    6. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    7. Я думала горизонтальная линейка относится к форматированию абзацев, поэтому она там была. Задания решала, после выполнения проверяла, там все есть.

      Удалить
  5. Присоединяюсь к остальным. Мне понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кирилл, очень лаконичный ответ. Понравилось, а что? Почему понравилось?

      Удалить
    2. До меня уже по моему все расписали. Я даже не знаю, что добавить.

      Удалить
    3. Кирилл, делай свое задание и выставляй на доску достижений.

      Удалить
    4. Вот сижу разрываюсь. Я и план урока доделать пытаюсь и это задание сделать.

      Удалить
    5. Мне задание понравилось.во-первых задание практическое и во-вторых очень полезное,заставляющее думать размышлять учащихся.И наглядный в то же время что дает вызывает интерес у детей..Но до конца еще мной не проанализировано задание!!

      Удалить
    6. Рамиля, в следующий раз для комментирования используй команду "Довавить комментарий", а командой ответить надо пользоваться тогда, когда отвечаешь конкретному человеку, в данном случае ты ответила Кириллу на его последнее мнение.

      Удалить
    7. Кирилл, не разрывайся, над планом еще долго будешь работать, а задание попробуй сделать и включить его в план.

      Удалить
  6. Да, задание хорошее, но мне кажется оно очень легкое. Когда открываем выпадающий список, вылезают слова, над которыми даже думать не приходится,куда их ставить. Наверно надо побольше слов добавить, чтобы дети задумались и выбрали более подходящий вариант.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец, именно такой оценки я и ждала: нельзя маленький список слов делать, иначе и думать не приходится. Вот Алина такое же задание сделала правильно - много слов пропустила вставила, причем, разного назначения: фамилии, термины, трактовки терминов и т.п.

      Давай, Лена, показывай, что ты сделала.

      Удалить
  7. Мне задание понравилось. Очень интересно и увлекательно делать такие задания. Думаю, что учителя с таким игровым методом смогут привлечь учеников, а ученики проверить свои знания! Думаю просмотреть все задания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просмотреть - это хорошо, но и сама не забудь сделать.

      Удалить
    2. Сделала, но не смогла сохранить и она у меня пропала!

      Удалить
    3. Ильсия,поищи в Мои приложения, вдруг повезет и там сохранится какая-нибудь версия. Если не найдешь, то (на ошибках учимся!) сделаешь его завтра и разместишь в ДД. Кстати, делать во второй раз раз быстрее и продуманнее получается. Не расстраивайся.

      Удалить
  8. Присоединюсь к сказанному выше, задание раскрывает себя лишь когда пропущено много слов. Для себя выбрал задание "Сопоставьте пару" и использовал его в качестве быстрого закрепления пройденного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот тебя-то, Дэниз, и жду. Твое задание почему-то при проверке выделяет правильным зеленым цветом только три пары, а четвертая пара не выделяется? Посмотри, пожалуйста, на это повнимательноее, может быть, надо что-то донастроить. Такая же история и у Искандера: три выделись зеленым, а четвертая пара не выделяется. Как реагировать?

      Удалить
  9. Сегодня, 26 ноября, мы с вами хорошо поработали, ну а кто к нам не присоединился, тот пусть пеняет на себя.

    Пока-пока. Писать здесь, в группу, на почту можно - по мере возможности отвечу.

    ОтветитьУдалить